О вкусах любителей покрошить зомбарей в окрошку можно только догадываться. Наверное никто не мог представить, что переработанная версия старого-доброго шутера Combats может выстрелить еще раз. Но разработчики Z-war доказали всему миру: «Еще как может!» Давайте с вами пробежимся по постапокалиптическому миру игрульки, тем более бесплатно и в режиме онлайн.
Насколько можно понять с официального описания, Z-WAR — это многопользовательская игра, рубать в которую можно прямиком в браузере. То, что для нее не приходится скачивать какой-нибудь тяжеловесный клиент — уже радует. Продолжая читать документацию выяснилось, что никаких сверхзадач на пользователей не возлагается. Суть игры сведена до абсолютного примитива. На улицах будут сражаться между собой представители хомо сапиенсов и экс-человеки, а ныне тухлое пушечное мясо, пребывающее в огромных количествах.
На фоне такого весьма невзрачного сюжета назрел вопрос: «А что собственно в ней такого, за что можно тратить на нее время? И как она вообще стала популярной?» — оба ответа я попробую найти сам. Для старта игры нужно пройти процедуру регистрации. Затем нам предлагают сражаться либо за так называемую партию выживших (обычные люди, уцелевшие после зомби-апокалипсиса), либо за представителей какой-то корпорации, по вине которой и случился этот самый глобальный трындец. Лично я выбрал вторых из-за более привлекательного флага.
После регистрации нас начинают гонять по обучающим подсказкам, без которых самостоятельно разбираться в устаревшем и нифига неудобном интерфейсе станет просто лень. Прочитав пару десятков всяческих подсказок, поковырявшись внутри стало понятно, что перед нами нечто необычное. От обучения до первого боя путь короткий.
По графике поля боя игра Z-WAR выглядит так, как и ожидал. Детализированной её можно назвать с большой натяжкой, но именно этим и цеплял Комбатс, ставший идейным прототипом для описываемого продукта.
Пройдя первое пробное задание стало понятно, что ностальгировать и разбираться в новой для меня игре — не буду. Поэтому больше сконцентрируюсь именно на описательной части. По задумке сценаристов, все действия разворачиваются на многострадальных британских островах. Если честно, то идея попахивает завуалированным плагиатом на картину «Обитель Зла», где бредо-ученые умудрились угробить планету. Про то, что нам предоставляют выбор из двух фракций — уже говорил. В зависимости от вашего выбора будет зависеть не только то, как выглядит персонаж, но и определенные навыки с заданиями.
Получив первый опыт нас выбрасывают на обширные территории виртуального города, отдаленно напоминающий советский микрорайон с серыми многоэтажными зданиями. Но стоит погрузиться в дебри постапокалиптической MMORPG игрульки, как мы оказываемся в совсем другом мини-мирке с тактической картой ходов. Правда до этого еще новобранцу далеко. Сперва все-таки придется освоить интерфейс и выбрать специальность. На выбор игрокам представляются следующие роды деятельности, которые были у вашего виртуального Я до развернувшихся событий: врач, полицейский, продавец, ученый, обыватель, учитель, студент, инженер, программист.
Наверное самой главной фишкой З-Вар является то, что сторону можно будет поменять. Причем не перейти со свободных к эдаким долговцам, а уйти еще дальше — на сторону зомбарей. Правда за последних играть несколько скучновато. Чем же люди отличаются от них и наоборот? Ответы просты:
Зомби – основная задача – охота на плоть и утоление голода. В основном, зомби охотятся толпой, поджидают свою жертву, врываются в дома и съедают все живое. Главная особенность этой расы, что со временем она мутирует в более совершенную форму, появляются новые скиллы, улучшаются характеристики.
Человеки – хотят просто выжить. Защищают свою территорию, дома, отвоевывают уже захваченные кварталы у зомби. Главная цель – не быть съеденным, уничтожить как можно больше зомби. Тут все легко и понятно.
Теперь пройдемся по классам:
Мили уворот – воин ближнего боя, оснащен холодным оружием. Основные характеристики – ловкость и сила.
Мили танк – сражается в ближнем бою, с холодным оружием. Характеристики: сила, выносливость и ловкость.
Снайпер – боец дальнего боя, использует пистолеты и винтовки. Основные способности: ловкость и восприятие.
Тяж-стрелок – сражается в дальнем бою, использует автоматы и ружья. Характеристики: ловкость и восприятие.
Как вы уже поняли, разработчики Z-WAR дают нам относительную свободу действий и выбор. У каждого персонажа отличается не только вооружение и навыки, но и уровень энергии, расходуемой во время сражений. Он пополняется достаточно вяло, так как является своего рода валютой-зацепкой, которую стоит расходовать с умом. Исход сражения зависит от прокаченных характеристик персонажа и его вооружения, а выбрать будет из чего: ножи, бензопилы, автоматы, ружья, винтовки и т.д.
Советы новичкам
Не стесняйтесь просить вылечить вашу травму в чате локации, если уж получили ее.
Не забывайте, что мобы могут напасть толпой, будьте осторожны.
Берегите вещь в рюкзаке 1 сутки, не одевайте, чтобы она не выпала случайно.
Проходите квесты у NPC, за них очень хорошо платят.
Собирайте монеты ПВП, они пользуются большим спросом.
Стоит ли тратить время на рубилово в виртуальном мире игры Z-WAR? — решать вам. Но в качестве разминки после тяжелого рабочего дня данный проект вполне сгодится.